Неточные совпадения
Совесть означает не замыкание и изоляцию
человека, а размыкание, победу над эгоцентризмом, вхождение в универсальную
общность.
Коммюнотарность есть духовное начало
людей,
общность и братство в отношениях
людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над
людьми и ими командующей.
Вот эта потребность
общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого
человека единолично и как целого человечества с начала веков.
Чуждость и
общность — вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь
человека.
Люди поворачивались ко мне с симпатией и интересом, пытаясь установить
общность со мной.
В русском народе есть задатки коммюнотарности,
общности, возможного братства
людей, которого нет уже у народов Запада.
Народ есть конкретная
общность живых
людей, нация же есть более отвлеченная идея.
Снова Софья говорила, рисуя день победы, внушая
людям веру в свои силы, будя в них сознание
общности со всеми, кто отдает свою жизнь бесплодному труду на глупые забавы пресыщенных.
Придет время и приходит уже, когда христианские основы жизни — равенства, братства
людей,
общности имуществ, непротивления злу насилием — сделаются столь же естественными и простыми, какими теперь нам кажутся основы жизни семейной, общественной, государственной.
Третьи, не признающие Христа богом, считают, что спасение
людей произойдет через медленный, постепенный прогресс, при котором основы жизни языческой заменятся понемногу основами свободы, равенства, братства, т. е. христианскими основами; четвертые, проповедующие общественное переустройство, считают, что спасение произойдет тогда, когда посредством насильственного переворота
люди будут принуждены к
общности имущества, отсутствию правительств, коллективному, а не индивидуальному труду, т. е. к осуществлению одной из сторон христианского учения.
— Милый Потапыч… Когда наступит ваше время… остерегайтесь всяких обязательств… Это тоже цепи… Помните одно: любовь свободна… И всего лучше разумная любовь по расчету… Да, да… Когда
людей связывает
общность мыслей, стремлений, целей…
Люди же поумнее объясняют наши близкие отношения
общностью «духовных интересов».
О, не совсем так! Люты были старинные времена,
люди стыдились тогда не того, чего стыдимся мы; вкусна была для них жизнь, и язык их был чист. Но всегда
человек — с тех пор, как он стал
человеком, — стоял выше отъединенной от мира «радости и невинности зверя». Он чувствовал свою
общность с другими
людьми, с народом, с человечеством. И он знал то, чего не знает зверь, — стыд.
Органическая, родовая
общность и механическое, организованное общество порабощают
человека.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не
общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной
общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Существуют разные ступени
общности и солидарности
людей: общечеловеческая, национальная, классовая, персоналистически-человеческая.
Познание носит социальный характер и потому зависит от форм общения
людей, от ступеней их
общности.
Только духовная
общность освобождает
человека.
Социальные отношения
людей, воздействующие на познание, обозначают ступени их духовной разобщенности или
общности.
«Лошади вообще» и «
человека вообще» не существует, и нет единства всех отдельных лошадей и
людей как «общего», но в отдельной лошади и в отдельном
человеке существует универсальность (не
общность) лошадиного и человеческого существования.
Но есть реальность, лежащая глубже того, что называют обществом, — реальность общественных отношений
людей, реальность ступеней
общности между
людьми.
— Черт ее, очень миндальничаем в этом вопросе. Истинно великие
люди нисколько тут не стеснялись и совсем не связывали себя всякими
общностями идеалов и миросозерцании. Просто жили вовсю и брали женщин, какие нравились. Юлий Цезарь, Наполеон, Гарибальди? Лассаль. Если б ты меня не разозлил, я бы сдал тебе большинство своих позиций.
Пусть
люди сходятся хотя бы и для голого физиологического удовлетворения, без всякой
общности идеалов и миросозерцаний.
— Погоди, Вера. Согласись, ведь, например, Марья Александровна в двадцать раз красивее тебя. А ты знаешь, я ее не выношу. Зачем же так говорить?.. Дело очень просто. Ты удивительно романтична и все хочешь какой-то «
общности душ». Сколько уж у нас об этом было разговоров. Ее у нас, конечно, нет и не будет.
Люди с каждым поколением становятся все сложнее и разнообразнее. Теперь никогда уже два
человека не смогут «слиться душами». Я думаю, скоро даже простая дружба будет становиться все труднее.
Символизация священного в социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях
человека к
человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление
общности, братства
людей.
Оба они, повторяем, понимали это, но любовь и молодость брали свое, а
общность несчастья, общий висевший над ними роковой приговор, исполнение которого только замедлялось, чего они не могли не чувствовать, сблизили их скорее, чем это было бы при обыкновенном положении вещей, и они с какой-то алчностью брали от жизни все то, что она могла им еще дать, следуя мудрой русской пословице обреченных на неизбежную гибель и вследствие этого бесшабашных
людей — „хоть день, да наш“.
Школа братства вырабатывает любовь
человека к
человеку, сознание духовной
общности.
Человек выходит к
общности.
Человек не атом бескачественного механизма вселенной, а живой член органической иерархии, он органически принадлежит реальным
общностям.